Как завести дизель зимой

Для зимы нужен в первую очередь крепкий аккумулятор с неплохим пусковым током, а также исправные свечи накала, а главное, зимнее топливо.

А износ топливного насоса и стенок цилиндров, колец, а также "забитость" воздушного и топливного фильтров усложнит жизнь и двигателю, и вам.

Как решить проблемы запуска двигателя, связанные с топливом?

Стандарт устанавливает 3 марки дизельного топлива: летнее (с диапазоном применения при температуре от 0˚С и выше), зимнее (применяется при отрицательных температурах до минус 30˚С) и
арктическое (для экстремально низких температур).

Отличительная черта дизельного топлива - температура его помутнения. То есть та температура, при которой начинается кристаллизация парафинов, содержащихся в солярке. В итоге она мутнеет, загустевает, становится похожею на кисель. Мельчайшими кристалликами парафина забиваются топливные фильтры, которые оседают в "артериях" трубопроводов, парализуя подачу топлива. Температура кристаллизации для летней солярки равна - 5°С, для зимнего - 25°С. Казалось бы, проблемы нет - заливайте зимнее топливо, и вопросы решены. Да только где его взять? Ведь зимняя солярка от летней не отличается ни цветом, ни запахом. И ни один заправщик не будет говорить, что на самом деле заливается в бак авто.

Если одним прекрасным, морозным утром вы остатлись, всё-таки без колес, в этом случае может понадобится аренда автобуса с нашим водителем для буксировки,  посмотрим, что предлагается производителями и народными умельцами на случай применения летней солярки зимою.

Во-первых, можно на свою машину установить достаточно дорогую систему топливопроводов и подогрева топлива, которая способна гарантировать запуск мотора в лютый мороз, а зависимо от наворотов - также обогрев салона.

Другой вариант, более экономный - это использование присадок.

Некоторые ещё советуют поддерживать в баке уровень топлива больше половины. Это поможет, когда машина будет простаивать не больше 4-х часов, а "за бортом" температура не экстремальная.

Ещё для улучшения работы аккумулятора желательно включить дальний свет на несколько секунд - это позволит "прогреть" его, при запуске же двигателя надо выжать педаль сцепления, что снимет с него излишнюю нагрузку.