Рано или поздно каждый автолюбитель становится перед дилеммой - обращаться на станцию техобслуживания, чтобы отремонтировать четырехколесного друга или попытаться решить проблемный вопрос самостоятельно.
Привлекательней, конечно, выглядит первый вариант - платишь деньги и получаешь результат. Но, с одной стороны, далеко не всегда имеются в наличии свободные деньги, а с другой - в ряде случаев ремонт в домашних условиях не является чем-то сверхсложным. Если, скажем, речь идет о полной покраске автомобиля, то без услуг специалистов не обойтись, а вот треснувший бампер по силам привести в первоначальное состояние и не профессионалу.
Первым делом необходимо без суеты собрать все, даже самые мелкие осколки. После этого можно отправляться в магазин за расходными материалами. Для того, чтобы сориентироваться со списком товаров, достаточно заглянуть в интернет. Там можно почерпнуть массу полезной информации и советов от бывалых мастеров.
Итак, для ремонта бампера нам понадобится наждачная бумага с крупной и мелкой зернистостью, ацетон, эпоксидный клей, шпатлевка, грунтовка и краска для пластика, кисть, перчатки, лента серпянка, а также касторка (продается в любой аптеке). Если серпянку найти не удастся, можно воспользоваться любой плотной и крепкой тканью.
Прежде чем приступать к вклеиванию осколков необходимо подготовить рабочую поверхность. Для этого место повреждения зачищается с внутренней стороны наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
Следующий этап - подготовка клея. Для этого смешиваем эпоксидную смолу и отвердитель в пропорции 10:1. В полученную смесь добавляем 2-3 части касторового масла. Без него клей будет недостаточно пластичным и спустя непродолжительное время на отреставрированном участке опять появится трещина. На этом подготовительные процедуры закончены и можно приступать к собственно ремонту повреждения. Для этого фиксируем собранные осколки в трещине с помощью пропитанных клеем полос ткани или серпянки.
В общем случае для достижения необходимой прочности накладывается порядка 10 слоев серпянки. При этом необходимо учитывать, что каждый слой должен просохнуть в течении 2 часов. Т.е. процедура реставрации довольно продолжительна и за получаса бампер не восстанавливается.
После полного высыхания клея можно переходить к обработке лицевой стороны бампера. Начинать надо с выравнивания поверхности, используя все ту же наждачную бумагу (сначала крупную, затем мелкую). После этого - обязательное обезжиривание ацетоном.
Далее в ход идет шпатлевка. Она должна быть пригодна для ремонта пластиковых изделий. С помощью шпатлевки маскируются все микронеровности на реставрируемом участке. После ее высыхания производится окончательная (чистовая) шлифовка мелкой наждачной бумагой.
Если с первого раза необходимого качества поверхности достичь не удалось, операцию шпаклевания придется повторить. Подготовленную поверхность осталось лишь покрасить.
Но, не стоит забывать, что сначала необходимо нанести 2-3 слоя грунта и лишь затем красить. Лучше всего использовать краску в аэрозольных баллонах. Таким образом, ремонт бампера вполне можно осуществить своими руками, сэкономив деньги и получив серьезный опыт.
Вот так это выглядело.
Делаю бороздки паяльником
Просверливаю отверстия на концах бороздок
Стягиваю части бампера проволокой
Запаиваю проволоку с лицевой стороны
С внутренней стороны накладываем несколько слоев эпоксидки с тканью
Рано или поздно каждый автолюбитель становится перед дилеммой - обращаться на станцию техобслуживания, чтобы отремонтировать четырехколесного друга или попытаться решить проблемный вопрос самостоятельно.
Привлекательней, конечно, выглядит первый вариант - платишь деньги и получаешь результат. Но, с одной стороны, далеко не всегда имеются в наличии свободные деньги, а с другой - в ряде случаев ремонт в домашних условиях не является чем-то сверхсложным. Если, скажем, речь идет о полной покраске автомобиля, то без услуг специалистов не обойтись, а вот треснувший бампер по силам привести в первоначальное состояние и не профессионалу.
Первым делом необходимо без суеты собрать все, даже самые мелкие осколки. После этого можно отправляться в магазин за расходными материалами. Для того, чтобы сориентироваться со списком товаров, достаточно заглянуть в интернет. Там можно почерпнуть массу полезной информации и советов от бывалых мастеров.
Итак, для ремонта бампера нам понадобится наждачная бумага с крупной и мелкой зернистостью, ацетон, эпоксидный клей, шпатлевка, грунтовка и краска для пластика, кисть, перчатки, лента серпянка, а также касторка (продается в любой аптеке). Если серпянку найти не удастся, можно воспользоваться любой плотной и крепкой тканью.
Прежде чем приступать к вклеиванию осколков необходимо подготовить рабочую поверхность. Для этого место повреждения зачищается с внутренней стороны наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
Следующий этап - подготовка клея. Для этого смешиваем эпоксидную смолу и отвердитель в пропорции 10:1. В полученную смесь добавляем 2-3 части касторового масла. Без него клей будет недостаточно пластичным и спустя непродолжительное время на отреставрированном участке опять появится трещина. На этом подготовительные процедуры закончены и можно приступать к собственно ремонту повреждения. Для этого фиксируем собранные осколки в трещине с помощью пропитанных клеем полос ткани или серпянки.
В общем случае для достижения необходимой прочности накладывается порядка 10 слоев серпянки. При этом необходимо учитывать, что каждый слой должен просохнуть в течении 2 часов. Т.е. процедура реставрации довольно продолжительна и за получаса бампер не восстанавливается.
После полного высыхания клея можно переходить к обработке лицевой стороны бампера. Начинать надо с выравнивания поверхности, используя все ту же наждачную бумагу (сначала крупную, затем мелкую). После этого - обязательное обезжиривание ацетоном.
Далее в ход идет шпатлевка. Она должна быть пригодна для ремонта пластиковых изделий. С помощью шпатлевки маскируются все микронеровности на реставрируемом участке. После ее высыхания производится окончательная (чистовая) шлифовка мелкой наждачной бумагой.
Если с первого раза необходимого качества поверхности достичь не удалось, операцию шпаклевания придется повторить. Подготовленную поверхность осталось лишь покрасить.
Но, не стоит забывать, что сначала необходимо нанести 2-3 слоя грунта и лишь затем красить. Лучше всего использовать краску в аэрозольных баллонах. Таким образом, ремонт бампера вполне можно осуществить своими руками, сэкономив деньги и получив серьезный опыт.
Вот так это выглядело.
Делаю бороздки паяльником
Просверливаю отверстия на концах бороздок
Стягиваю части бампера проволокой
Запаиваю проволоку с лицевой стороны
С внутренней стороны накладываем несколько слоев эпоксидки с тканью
Шпатлюем, красим и вот что получилось